Прикосновение
диаконический центр
автономная некоммерческая организация
г. Оренбург, ул. Самолетная, 89
Тел./факс
+7 (3532) 75-65-39
Версия для слабовидящих

Информация специалистам

Новости

  1. О работе модельной Службы защиты прав граждан в ПНИ во время карантина.
  2. Предлагаем к просмотру интервью Святослава Довбни с известным мировым неврологом и специалистом по детскому параличу Джоном Филипсом. На видео эксперты обсуждают:

    • почему важно опираться на методы с доказанной эффективностью;
    • как перестать верить в «волшебные» методы лечения;
    • почему при работе с ребёнком важно всегда уделять внимание помощи родителям;
    • особенности разных этапов развития мозга.




  3. Нюта Федермессер заявила, что рассмотрение этого законопроекта — «достаточно редкий случай, когда за буквами, запятыми, словами стоим мы все – […] 146 миллионов человек, которые живут в этой стране».

    «В России есть ужасное слово: «отмучился». Это слово – я лингвист – это слово не переводится на английский, потому что нет этого понятия. Это слово рукотворным образом сегодня и на втором чтении может быть уничтожено вами, оно может исчезнуть из вокабуляра, оно может в словарях стать помечено «устар». Потому что отмучиваются у нас люди оттого, что нет качественной паллиативной помощи», - сказала она, обращаясь к депутатам.

    По мнению Нюты Федермессер, паллиативную помощь в большинстве случаев необходимо оказывать на дому.

    «Это ключевая вещь. Люди, которые долго болеют, хотят уходить из жизни дома. Они не хотят быть в больнице, они не хотят белых халатов, они не хотят неонового света, они не хотят пикающих аппаратов, трубочек, которые отовсюду торчат – они хотят, чтобы рядом был кто‑то, кто держит их за руку, чтобы им было не больно и не стыдно», — сказала Нюта Федермессер. смотреть тут

  4. Нейронауки в Science и Nature. Выпуск 128: мозжечок «открылся» с новой стороны
    Что мы знаем о мозжечке? Что в этой части мозга "упаковано" нейронов больше, чем в коре больших полушарий, а также то, что она координирует мышечный тонус и помогает нам поддерживать равновесие. Однако, как оказалось, это еще не все функции - мозжечок способен поддерживать социальный интерес через прямую связь системой подкрепления, и если эта связь нарушаются - наблюдается состояние, подобное расстройствам аутистического спектра. Подробнее здесь

  5. Метод Фейнмана: три шага, которые позволят быстро освоить любой предмет. Подробная статья здесь
  6. Что такое сопровождаемое проживание для людей с инвалидностью и почему это важный проект? Читать здесь
  7. Психиатр Лорен Моттрон: Я не верю в превосходство людей с аутизмом. Читать здесь
  8. По просьбе Дождя невролог Алексей Сергеев рассказывает о новых лекарствах, бессмысленных диагнозах, ненужных анализах, головной боли у детей и видах детской мигрени, про которые мало кто знает. Ссылка
  9. О том, чем плоха предлагаемая Минздравом курсовая реабилитация инвалидов, размышляет директор АНО «Физическая реабилитация» Екатерина Клочкова читать здесь
  10. Функциональная реабилитация детей с ДЦП; Постуральный менеджмент. Смотреть видео
  11. Церковь снова высказалась о необходимости принятия законопроекта о распределенной опеке. Читать материал здесь
  12. Последние известия про термин "умственная отсталость". Он будет существовать до 1 января 2022 г. И терпеть профессию олигофренопедагог придется, скорее всего, до этого же срока. Так что мужайтесь все, кто кривится от слов дефектолог и олигофренопедагог :) "После одобрения МКБ-11 Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае 2019 г. государства-члены Всемирной организацииздравоохранения (ВОЗ) перейдут от МКБ-10 к МКБ-11 с предоставлением отчетности по статистике здравоохранения на основе новой системы, которая начнется с 1 января 2022 г." Нарушения развития нервной системы – это такие нарушения, которые связаны со значительными затруднениями в приобретении и использовании определенных интеллектуальных, двигательных, языковых и социальных функций и начинающиеся в период развития. Группа нарушений развития нервной системы МКБ-11 включает в себя такие группы МКБ-10, как умственная отсталость, нарушения психологического развития, а также синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Основные изменения в МКБ-11 включают переименование умственной отсталости в МКБ-10, которая была устаревшим и стигматизирующим термином, неадекватно охватывающим диапазон форм и этиологий, связанных с этим состоянием, в расстройства интеллектуального развития. Расстройства интеллектуального развития продолжают определяться, основываясь на значительных ограничениях в интеллектуальном функционировании и адаптивности поведения, в идеале определяются с помощью стандартизированных, соответственно нормируемых и индивидуально подбираемых метрик. Учитывая, что в различных регионах мира традиционно использовались свои стандарты измерений или обученный персонал, а также из-за важности определения тяжести состояния для планирования лечения, МКБ-11 CDDG предоставляет полный набор таблиц с поведенческими индикаторами". Более подробно можно прочитать тут "Нововведения и изменения в классификации психических, поведенческих расстройств и расстройств развития нервной системы" со стр. 3 http://psyandneuro.ru/wp-content/uploads/2019/05/WPA18-1.pdf За сим остаюсь пока в олигофренопедагогах и дефектологах, Ененкова Л.Н.

  13. Право на опеку. Репортаж России-24
  14. «Очень важно распознавать синдром Ретта на ранних этапах» — Елена Сутормина. В ОП РФ обсудили проблемы оказания помощи пациентам с редким генетическим заболеванием. Читать здесь
  15. Информирует Елена Багарадникова: Численность обучающихся с РАС в России. Обратите внимание, на то, что до и после средней школы - провал. Они выпадают из социума. Потому что обязательно - только среднее образование.Обратите внимание также на то, что 37% детей с РАС обучается на дому. А как мы знаем из нашего мониторинга, лишь 10% родителей выбрали эту форму осознанно и хотели бы ее сохранить.

    Статистика
    Статистика
    Статистика
    Статистика
  16. Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Ссылка

Полезная литература

Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации

  1. Выпущенные в разное время методические пособия Центра лечебной педагогики вышли единым электронным сборником – его полный текст можно скачать на сайте: https://www.osoboedetstvo.ru/post/2020/07/lechebnaya-pedagogika-bazovye-podhody-i-prakticheskie-rekomendacii
  2. Предлагаем ознакомиться с категорией книг "Логопедия и развитие", где собраны лучшие книги издательств «Теревинф», Ресурс, Clever, издательского дома "Самокат" и многих других по теме "Воспитание" для родителей. Все книги можно посмотреть по ссылке
  3. Вышло новое издание книги немецкого тифлопедагога Михаэля Брамбринга «Ребенок с врожденной слепотой в семье: ранняя помощь и развитие в первые годы жизни» вышла в издательстве «Теревинф».
    Автор подробно описывает свой опыт консультирования семьи, воспитывающей ребенка с врожденной слепотой. Издание будет полезно родителям и специалистам, работающим с незрячими детьми раннего возраста, а также с детьми, имеющими выраженные нарушения зрения, и с семьями этих детей.
    Познакомиться с фрагментами книги можно в Библиотеке «Особого детства».

  4. Практическое пособие «Досуговая деятельность людей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» Скачать по ссылке
  5. И.Ю. Захарова Игровая педагогика
    Обложка И.Ю. Захарова Игровая педагогика
  6. Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с. Читать, скачать здесь
  7. В год 30-летия Центра лечебной педагогики вышел юбилейный – десятый сборник «Особый ребенок. Исследования и опыт помощи»! Читать здесь
  8. "Игра с ребенком со множественными нарушениями." Видеокурс, ведущая Мария Пукач. Посмотреть видеокурс можно, перейдя по ссылке

    Музыкально-ритмические игры для детей от 1,5 лет. Основаны на адаптированном фольклорном и авторском материале, апробированы на различных возрастных группах нормотипичных и особых детей и подростков. Способствуют развитию всех сфер: коммуникативной, социальной, интеллектуальной и эмоциональной, помогают решать комплексные задачи развития, работают как коррекционный инструмент с широким терапевтическим окном (сферой применения).
    Видеокурс может быть полезным для педагогов, работающих с детьми, а также родителей и всех, кто принимает участие в воспитании детей.

  9. Особенности образования ребёнка с ограниченными возможностями. Федеральные стандарты смотреть видео
  10. Новинка в Библиотеке «Особого детства» – электронное издание «Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций». Сборник создан авторским коллективом РБОО «Центр лечебной педагогики «Особое детство» по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Скачать здесь
  11. Архив видеоматериалов по синдрому Ретта. Смотреть здесь
  12. Аутизм – аутоиммунное заболевание? Читать здесь
  13. «Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций» – вышел сборник про реформирование детских интернатов. Смотреть и читать сборник здесь

Вверх

Обратная связь
Введите код с картинки:
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Запись на приём
Введите код с картинки:
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Хотите получать новости?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Введите код с картинки: